Начало торгов анонсировали на конец января — начало февраля. Доля акций в обращении составит до 10%. Forbes писал, что привлечь собираются от 2,5 млрд до 10 млрд рублей
«Делимобиль» анонсировал IPO на Мосбирже. Начало торгов планируется в конце января — первой половине февраля этого года. Согласно пресс-релизу компании, ожидается, что доля акций в свободном обращении по итогам размещения составит до 10%.
В ноябре Forbes со ссылкой на источники сообщил, что «Делимобиль» собирается выйти на Мосбиржу весной 2024 года и привлечь от 2,5 млрд до 10 млрд рублей.
В 2023 году Московская биржа анонсировала, что 2024 год станет годом IPO. По мнению директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александра Тимофеева, это очень хорошая тенденция. Конкретно «Делимобиль» — компания интересная. Он не сомневается, что они разместятся целиком на заявленный объем и будет спрос.
Александр Тимофеев
директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота»
«В последние годы из-за ковидных проблем в экономике и начавшейся СВО на российском рынке практически не было не то что IPO, не было даже толком размещения облигаций. Российский рынок в отсутствие больших идей и повышения спроса ликвидности на истории, которые уже давно существуют, я имею в виду голубые фишки, очень сильно нуждался в том, чтобы появился какой-то глоток воздуха, конечно, IPO. Учитывая, что кредитование, вообще работа с банками сейчас несет дополнительные риски, проблемы, это становится дорого, IPO выходит на первый план в плане привлечения финансирования для каких-то компаний. С нового года уже видели несколько историй из разных сфер и IT, все IPO так или иначе были успешными, поэтому «Делимобиль» приходит вовремя, на хороший рынок. Я не сомневаюсь, что он привлечет тот объем финансирования, на который рассчитывал. Что касается инвестиционной истории, того, как это будет выглядеть для инвесторов, надо сильно считать риски и внимательнейшим образом изучать каждую компанию. Участие в IPO — это всегда не про большие инвестиции всех своих денег и половины, а это всегда диверсификация, выделение крайне небольшой части того капитала, которым вы обладаете. Поэтому в любом случае каждая такая история — это 3-5% свободных денег и не то что это главное событие года. С другой стороны, кажется, каршеринг в России в последние годы чувствовал себя в целом неплохо. И «Делимобиль» в сравнении с конкурентами обладает интересной экономической моделью, и те параметры, которые мы видели, которые они заявляли, соответствуют тому, чтобы вызвать интерес со стороны инвесторов».
Провести IPO «Делимобиль» хотел еще в 2021 году. Тогда рассматривалось размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но сделку пришлось отложить из-за рыночных условий. Инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета Сергей Суверов считает, что IPO должно пройти успешно, так как компания уже известна рынку и к тому же достаточно прибыльна по финансовым показателям:
Сергей Суверов
инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета
«Мы видим, что ситуация на российском фондовом рынке в целом благоволит новым IPO. В конце 2023 года состоялся целый парад размещений, и практически все размещения были проведены успешно, хотя объемы средств, которые привлекались, не такие большие по сравнению с теми объемами привлечений, когда на рынке были западные инвесторы. Момент достаточно хороший для размещения «Делимобиля», сама компания тоже известна рынку, они уже планировали IPO раньше, но сделка из-за состояния рынка не состоялась. Компания достаточно перспективная, это ведущий игрок на рынке каршеринга с долей примерно 40%. Спрос на каршеринг в настоящее время достаточно большой, потому что резко выросла стоимость автомобилей, дорогие автокредиты, — все это мешает покупке новых автомобилей, драйвит спрос на услуги каршеринга. При грамотной маркетинговой политике, при хорошей оценке, которая удовлетворит рынок, IPO «Делимобиля» может быть успешным».
«Делимобиль» станет первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России. Согласно пресс-релизу компании, по итогам девяти месяцев 2023 года она увеличила выручку по МСФО почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 14,5 млрд рублей. Также в прошлом году «Делимобиль» впервые вышел на чистую прибыль — за девять месяцев она составила почти 1,5 млрд рублей.